Мы ценим ваше время и поэтому сделали все, чтобы статья не была похожа на стакан воды. Итак, поехали.
1. У вас в компании нет (или пока нет) отдела персонала
Вы - классный стартап, который хочет заявить о себе всему миру. У вас интересный продукт, офис с печеньками и современный стек. Но разработчики не обрывают ваши емэйлы с просьбами взять их на работу? Тогда мы идем к вам.
Очевидные плюсы КА в том, что они предлагают не просто поиск кандидатов, а целый комплекс решений: от аналитической работы по обоснованию вакансии и формулировке требований к кандидату до выстраивая стратегии поиска и доведения кандидата до принятого оффера. Также КА всегда следят за трендами на рынке, основными запросами разработчиков, актуальными зарплатными вилками и в целом держат руку на пульсе, находясь в постоянном контакте с соискателями.
Все это позволит вашей компании быстрее понять рынок, определиться с тем, кого вы действительно ищете и убережет от фрустраций, связанных с бесконечным поиском того самого кандидата. А самое главное, сэкономит много времени и драгоценных нервов.
2. Вы долго не можете закрыть сложную вакансию
Пожалуй, самая распространенная причина по которой прибегают к помощи КА. В каждой компании есть та самая сложная вакансия. Все синьорные рекрутеры мира составляют булевые запросы, шерстят гитхабы и все тщетно. Что может помочь?
Правильно - взгляд и помощь со стороны. Важно понимать, что кадровые агентства редко занимаются поиском джунов или закрытием условно легких вакансий (если такие в IT есть). Профессиональное КА умеет слышать заказчика и при этом определить требования в соответствии с возможностями и особенностями текущего рынка.
Также КА в своей работе применяют весь поисковой инструментарий, благодаря тому, что, как правило, есть выделенный сорсер, работающий в паре с рекрутером. Акцент зачастую делается не на «теплых», а на «холодных» кандидатах. Это позволяет значительно расширить воронку и ускорить процесс найма.
3. Время не ждет или нужно много и сразу
В команде острая нехватка рук как со стороны HR, так и со стороны разработки. Появились новые проекты, заказчики и сроки. Тогда самым целесообразным будет отдать часть задач по поиску кадров агентству.
Со своей стороны, лучшее, что вы можете сделать - это оперативно рассматривать предоставляемых кандидатов и давать своевременный и полный фидбек. Обойтись (по возможности) без тестовых или даже сократить количество проводимых интервью. Потому что скорость и слаженность процессов сейчас являются одними из наиболее решающих факторов в борьбе за сильных кандидатов.
4. Инструменты
Не будем утверждать, что рекрутеры в КА владеют бОльшим инструментарием нежели рекрутеры, работающие инхаус.
Приведем лишь неполный перечень того, чем пользуются наша команда:
- Job-порталы: HH.ru, Работа.ru, Superjob.ru, GeekJob
- Соц.сети: LinkedIn, Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram
- Профильные каналы в Telegram (Их ооочень много)
- CandyJar, Подбор, AmazingHiring;
- Хабр, Tproger.ru, VC.ru и т.п.
- Github, Stack Overflow, Behance, Dribble, Angel.co, Xing;
- Boolean Search.
5. Вы ищете единорога
Ваш потенциальный кандидат должен иметь опыт с очень редким стеком или в определенной специфичной отрасли. Вполне вероятно, что таких соискателей всего несколько сотен на всю Россию. И здесь не идет речь о массовом поиске. Нужен точечный подбор и умение выйти на диалог с нужным кандидатом. Заинтересовать его и довести до заказчика. В идеале до оффера.
Это совсем иной вид работы рекрутера. Сложный, но, как правило, наиболее интересный. Как с точки зрения сорсинга, так и с коммуникационной стороны.
6. Бренд работодателя
80% соискателей заявили, что основывают выбор работодателя на том, приятным было ли взаимодействие с рекрутером. 72% опрошенных кандидатов о неприятном взаимодействии обязательно расскажут друзьям, коллегам или даже напишут на сайте отзывов о работодателях.
Хорошее агентство всегда предоставляет обратную связь в максимально корректной форме, старается держать соискателей в курсе на каждом этапе и продолжает работать с ними даже после трудоустройства. Агентствам выгодно оставаться в хороших отношениях с кандидатами.
При выборе КА для сотрудничества обязательно учитывайте на сколько синхронизируются ваши взгляды в вопросах работы с персоналом. Идентичны ли ваши корпоративные миры и готовы ли вы всецело доверить презентацию вашей компании этому агентству. Поскольку агентство выступает в качестве посредника между вашей компаний и самим кандидатом. И любые негативные впечатления от общения также могут нанести репутационный урон. Поэтому советуем очень внимательно подходить к выбору агентства, чтобы развивать свой бренд исключительно в позитивном ключе.
Надеемся, что статья была полезной. Узнали себя? Тогда моргните два раза и мы обязательно с вами свяжемся =)